Несмотря на то, что сегодня у нас есть бесконечное количество способов обмениваться информацией, пальма первенства всё ещё принадлежит личным разговорам. Всё потому что это не просто слова. От того, как мы разговариваем с членами семьи, друзьями, коллегами и любыми другими людьми, во многом зависят наши отношения с ними. Если мы хотим, чтобы общение было успешным и эффективным, необходимо развивать разговорный интеллект.
Что такое разговорный интеллект
Это понятие строится на идее о том, что разговоры не только являются способом передавать и получать информацию, но и влияют на самые разные аспекты нашей жизни — от уверенности в себе до взгляда на мир. Причём как положительно, так и отрицательно.
По мнению Джудит Глейзер, автора книги «Идеальные переговоры», которая и придумала сам термин, разговоры определяют качество отношений, которые в совокупности определяют качество культуры в компании или организации любого другого типа. Посредством языка и общения мы учимся завоёвывать доверие, объединяться, развиваться и взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать и изменять сообщества, к которым принадлежим.
Как развить разговорный интеллект
Сама Глейзер рассматривала разговорный интеллект как врождённый навык. Однако далеко не все могут одинаково эффективно применять его в жизни. Вот с чего можно начать, чтобы развить свой.
1. Внимательно слушать
Как минимум половину беседы, если не больше, мы должны слушать нашего собеседника. Поэтому старайтесь сознательно контролировать, сколько вы говорите, и не доминировать во время разговора.
Кроме того, важно избегать так называемого фальшивого слушания. Оно бывает нескольких видов:
- осуждающее, когда мы торопимся с выводами;
- избирательное, когда мы слышим только то, что хотим;
- нетерпеливое, когда мы перебиваем собеседника или заканчиваем предложения за него;
- покровительственное, когда мы только делаем вид, что слушаем, а сами пребываем в своём мире;
- упрямое, когда мы уже приняли решение или сформировали мнение и закрыты для дискуссии.
2. Задавать правильные вопросы
Прежде всего надо перестать задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Вместо этого проявите любопытство и покажите, что ваш собеседник вам интересен. Начните с простых и общих вопросов, а затем переходите к более личным и конкретным, которые помогут другому человеку раскрыться. Чем больше вопросов, начинающихся с «кто», «где», «что», «когда» и «почему» вы будете задавать, тем лучше.
3. Тщательно выбирать слова
Слова и фразы, которые мы используем в разговорах, редко бывают нейтральными. Они несут в себе эмоциональный багаж, который для нашего собеседника может иметь противоположные коннотации, в том числе не самые приятные. Поэтому следует быть более деликатным при выборе формулировок, чтобы легче выстраивать доверие во время беседы.
4. Размышлять после разговора
Когда общение заканчивается, не стоит сразу переключать своё внимание на что‑то другое. Найдите время проанализировать состоявшийся разговор. Подумайте о том, что происходило во время беседы: что было сказано, каким тоном говорил ваш собеседник и какой язык тела использовал, в какие моменты возникали паузы — и оцените потенциальное влияние диалога на ваши отношения и дальнейшее развитие событий.
Лучшие предложения
10 органайзеров, с которыми дома всегда будет порядок
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Золотого яблока», Ralf Ringer и других магазинов
10 палаток с AliExpress стоимостью до 10 000 рублей
10 аксессуаров с AliExpress для эстетичного рабочего стола
На что потратить 1 000 рублей: 10 полезных товаров для дома с AliExpress
Ценя дня: смартфон OnePlus Nord 2T за 17 370 рублей
Находки AliExpress: умная лампа, массажёр для шеи и маска для сна
Термопакеты, плунжеры, дезодорант для обуви и другие интересные товары дешевле 500 рублей
Сито для озёр, речной «пылесос» и ещё 3 технологии, которые помогают бороться с загрязнением воды
Социальная реклама8 периодов в истории нашей планеты, когда её вид кардинально отличался от современного
Зачем, как и когда нужно проверять родинки: разбираемся вместе с онкодерматологом
Реклама«Когда дочь получила значок, мы решили, что и нам пора». Кто и зачем сдаёт нормативы ГТО
Социальная реклама