Как создать блог в соцсетях и заработать на нём: подробная инструкция
Как сделать личную страницу блогом
1. Выберите тему
Если сегодня писать серьёзно об автомобилях, завтра — весело о моде, а послезавтра — сухо о свежих гаджетах, собрать подписчиков может быть сложно. В блоге ценен персональный опыт автора и его экспертность в каком‑то конкретном вопросе. Чтобы выбрать, о чём рассказывать, ориентируйтесь на свои интересы и профессиональные навыки. А ещё посмотрите на количество подписчиков, лайков и комментариев у блогеров, которые пишут на схожую тему. Так можно понять, находит ли подобная информация отклик у читателей.
2. Определите целевую аудиторию
Подумайте, кому будет интересен ваш блог. Составьте примерный портрет подписчиков: какого они пола, возраста, достатка, чем увлекаются и где живут. Это облегчит выбор тем для постов и поможет найти цепляющую подачу. Чёткое представление о целевой аудитории полезно и для раскрутки блога. Так вы поймёте, какие хештеги ставить и у каких авторов покупать рекламу.
3. Взаимодействуйте с подписчиками
Отвечайте на комментарии, задавайте читателям вопросы — используйте все возможные способы сделать аудиторию активной. Это положительно отразится на лояльности подписчиков и поможет создать ощущение приятельских отношений между вами и читателями.
За активностью страницы наблюдает и сама соцсеть. «Живые» блоги чаще попадают в рекомендации — это обеспечивает узнаваемость и способствует естественному приросту подписчиков. Рекламодатели тоже ценят авторов с активными страницами — сотрудничать с ними выгодно.
4. Создавайте уникальный контент
Можно не придумывать новые форматы, куда важнее быть особенным в подаче тем и наполнении постов. Копирование чужих идей и мыслей — плохая стратегия для развития. Во‑первых, она способна повредить выдаче блога в поисковых системах. Они очень ценят уникальность — раскручивать страницу через перепосты будет тяжело.
Во‑вторых, есть вероятность получить иск за нарушение авторских прав. Закрепление на законодательном уровне термина «пользовательский контент» ещё обсуждают, а вот фотографии и видео в списке объектов авторского права уже присутствуют. Да и тексты в соцсетях могут быть защищены, если автор об этом позаботился. Когда чей‑то контент вам очень понравился, посмотрите на условия лицензии или спросите напрямую у блогера, можно ли его цитировать с указанием первоисточника.
В ЯRUS шанс залететь в тренды и рекомендации есть у каждого. Это молодая и многоформатная российская социальная сеть, где можно публиковать тексты, фотографии, длинные видео, короткие вертикальные ролики «Сюжеты» и даже собственные песни. Контент пользователей автоматически попадает в отдельную ленту «Блогеры ЯRUS» на главной странице сайта и приложения. Лента постоянно обновляется, а посты в ней ранжируются по популярности: наверху оказываются самые просматриваемые и обсуждаемые.
Выбиться в топ помогут комментарии и лайки от подписчиков. Привлечь их в ЯRUS тоже просто. Пользователи формируют «Персональные ярусы» — ленты, отвечающие их интересам. Сюда попадают посты, отмеченные релевантными ключевыми словами, которые автоматически присваивают умные алгоритмы соцсети. Дополнительно продвигать контент помогут хештеги: их к постам добавляют сами блогеры.
Как заработать на блоге
1. Соберите нужное количество подписчиков
Некоторые соцсети начинают автоматически монетизировать страницу, когда на ней собирается определённое число фолловеров. И оно не всегда измеряется тысячами, иногда достаточно и 100 читателей.
Привлечь внимание к своей странице быстрее поможет реклама, например у других блогеров с похожей тематикой. А вот накрутка не лучшая идея. Боты или случайно оказавшиеся в подписчиках люди не будут лайкать и комментировать публикации. Статистика просядет, а это может оттолкнуть потенциальных рекламодателей. К тому же некоторые блогерские площадки при монетизации контента учитывают вовлечённость пользователей.
2. Настройте систему приёма донатов
Тогда преданные подписчики при желании смогут отправлять вам деньги в благодарность за посты. Иногда такая система вшита в саму соцсеть, а если её нет, воспользуйтесь сторонними платформами. Достаточно зарегистрироваться и скопировать ссылку на свой профиль в донат‑сервисе, а затем добавить её в описание блога и регулярно публиковать в постах.
3. Сотрудничайте с рекламодателями
Часто компании предпочитают микроинфлюенсеров блогерам‑миллионникам. Поэтому предложения о сотрудничестве могут поступить, даже если у вас всего пара тысяч подписчиков. Считается, что у маленьких страниц более лояльная аудитория: рекламы там меньше, да и автор кажется ближе — а значит, его рекомендациям доверять проще.
Важно следить, чтобы рекламируемый продукт соответствовал теме блога. В противном случае читатели не только удивятся, но и задумаются о честности автора, а доверие к нему пошатнётся. Ещё нужно соблюдать требования закона. Например, в партнёрские посты необходимо добавлять метку «реклама» и упоминание рекламодателя.
4. Подключите рекламный кабинет
С ним будет проще заниматься продвижением и монетизацией контента. Через кабинет удобно запускать таргетированную рекламу, взаимодействовать с рекламодателями и аккумулировать статистику постов. На основе данных, собранных системой, блогер может выстраивать стратегию развития, вовремя реагировать на прирост или отток подписчиков и трансформировать контент под целевую аудиторию.
Зарабатывать на контенте в ЯRUS можно с первого дня ведения блога. Платформа поощряет создателей внутренней валютой — монетками. Получить их реально тремя способами. Первый — заходить на ЯRUS ежедневно, за это дают по 5 монеток. Второй — получать донаты: подписчики могут оставить их, кликнув по кнопке «Поддержать автора». Третий — быть активным и уникальным креатором. Модераторы ЯRUS следят за блогерами и вознаграждают тех, в ком видят потенциал. Монетки конвертируются в рубли: чтобы обналичить заработок, нужно кликнуть по кнопке «Получить премию» в личном кабинете.
Над созданием рекламного кабинета в ЯRUS тоже работают. Через него блогеры смогут запускать таргетированную рекламу, быстро находить рекламодателей для спонсорских постов, следить за статистикой и даже получать умные рекомендации. Разработчики обещают, что система сможет подсказывать, какие темы лучше заходят и когда стоит публиковать новые посты.